Название и его этимология. Бубна (Буйна).
Бубна — название могло появиться как от понятия «бубнить», «болтать без умолку» — т.е. булькать, так и от «пучиться, подниматься бубном».
Буйна — также отражает «буйный» характер течения реки.
Стоит отметить, что иногда Бубну ошибочно именовали Кабанихой из-за близости с последней.
Местоположение. Река в ЦАО Москвы. Ранее была левым притоком реки Пресни, после заключения в коллектор стала левым притоком Кабанихи. Протяжённость составляет менее 1 км.
До заключения в коллектор река брала начало от Патриаршего пруда (на его месте находилось Козье болото), протекала вдоль Малой Бронной улицы, пересекала Садовое кольцо, затем сворачивала на юго-запад и текла параллельно Зоологической улице. В районе старой территории Московского зоопарка Бубна сливалась с Пресней.
На данный момент река также берёт начало у Патриаршего пруда, течёт вдоль Малой Бронной улицы и пересекает Садовое кольцо. Но далее она продолжает путь под улицей Красина, и под Тишинской площадью впадает в Кабаниху.
Река полностью заключена в коллектор.
Некоторую неопределённость в положении Бубны вносит следующий факт: на месте прежнего устья, в коллектор Пресни подходит приток с постоянным течением. Его-то и можно было принять за Бубну. Но это лишь слив с прудов на территории Зоопарка. И он содержит в себе только часть вод Бубны (если питание прудов до сих пор происходит за счёт этой реки).
Таким образом, коллектором Бубны следует считать тот, который проходит под улицей Красина и соединяется с коллектором Кабанихи.
Описание коллектора. В целом однониточный. Только у Садового кольца есть короткий двухниточный участок.
Поперечное сечение представляет собой кирпичный коридор со сводчатым потолком. Высота коридора 1,3–1,6 м, ширина около 0,6–0,7 м.
Встречаются скопления песка и мусора, затрудняющие передвижение. Местами проведена санация монолитным бетоном.
В этом коллекторе можно встретить смотровые колодцы эллиптический формы. Все они выведены из эксплуатации.
Присутствуют врезки бытовой канализации. Более половины смотровых колодцев пригодны для спуска и подъёма. Но почти все они расположены на проезжей части.